Образование после школы (+опрос)

Список форумів Тематичні форуми Архів

Опис: Старі теми що втратили актуальність(1рік)

Согласны ли Вы с мнением автора в нижеследующей теме?

1. Полностью согласен(на);
0
Голосів немає
2. Больше поддерживаю, чем не поддерживаю;
0
Голосів немає
3. Мне всё-равно;
0
Голосів немає
4. Больше не поддерживаю, чем поддерживаю;
1
Serg
33%
5. Полностью не согласен(на);
2
reformua, Rus349Lan
67%
 
Всього проголосували: 3

#1 Надежда Сервикваса » 17 жовтня 2013, 8:39

Если Вы на форуме не просто так или ради удовольствия, а переживаете за страну Украина, притом, тоже желаете найти нужное решение, то прочитав и осмыслив тему, выскажете своё мнение. Если будете согласны с автором – поДДержите. Если не согласны или частично - проголосуете соответственно. И желательно прокомментировать своё несогласие.

Профтехобразование
После окончания общеобразовательной школы (15 лет) молодые люди уже способны ориентироваться в жизни, а поэтому могут и самостоятельно выбрать свой дальнейший путь: можно идти на работу (как правило, не квалифицированную) или же продолжать учиться, приобретая специальность.

Училище можно выбрать по желаемой профессии. Если же такого учебного заведения нет по месту жительства, то молодому человеку под силу учиться и в другом городе. Задача руководства училища предоставить возможность такому человеку учиться профессии с элементами средней школы (3 года) или без таковой, т.е. 1-2 года. Руководство училища вправе затребовать характеристики из прежних мест учёбы. (При непредставлении таковых – поступать по своему усмотрению).
Руководство училища также вправе принять на два-три человека больше нормы с расчётом, что каждый год будут отчислять самого худшего, а затраченные деньги на его учёбу возвращать через суд. Но об этом ученики должны знать наперёд. Таким образом, добавится прилежность к учёбе и повысится престиж рабочей профессии.

После окончания училища (за счёт государства) человек обязан приступить к работе по специальности на госпредприятии или колхозе (сколько проучился, столько же отработал, исключая перерыв на декретный отпуск или службу в армии). Можно и не отрабатывать, но тогда вернуть государству затраченные финансы. (Это для того, чтобы специалист не погнался поднимать экономику других стран). Или же, если учёба была оплачена родителями, то отрабатывать тоже не обязательно. Учёба в училище уравнивает возможности и богатых и бедных. Лишь бы специалист был хорош. Училища заинтересованы искать себе ребят получше, учить надлежаще и способствовать получению первого рабочего места. (Если выпускаемые специалисты будут востребованы госзаказом или коллективным хозяйством, то и училища не будут работать себе в убыток). Это рыночные отношения, способные урегулировать «спрос – предложение». Другими словами - увязать необходимость в таких кадрах и возможности учебных заведений подготовить их.

Сама учёба в училище должна отличаться от учёбы в школе. Никаких нравоучений руководителем группы за пропущенные занятия учеником. Вообще присутствие или отсутствие ученика на занятии это не показатель. Ученик должен присутствовать в понедельник на линейке, дабы знать учебный процесс на предстоящую неделю. Это контрольные занятия; это дежурства группы по училищу; возможные изменения; мероприятия и так далее.

Я считаю, что задача училища, это конечный результат – выпуск классного специалиста. А для этого не обязательно его учить. Надо помогать учиться! Иногда достаточно регулярно проверять его способности. Вот поэтому и должен присутствовать ученик в понедельник, дабы знать: когда контрольные занятия, когда зачёты, а когда экзамены. Если в процессе контрольных всё сдано, то какие претензии насчёт пропущенных занятий? А если не сдано, то претензии по-любому будут, независимо от того, присутствовал он на занятиях или нет.

Если взять за цель выпуск классного специалиста, то не всегда следуют некоторым порядкам. Имеются ввиду, что нельзя считать неправильным урок, если преподаватель проверил наличие учеников не в начале урока, а попозже; если на доске не написан план нового занятия (ведь сначала проверяется и закрепляется пройденный материал, а новый преподается на второй половине урока или втором часу). Буквоед же завуч требует выполнения порядка, установленного министерством. А порядок-то не всегда логичен. (Даже если он министерский). С такой нелогичностью пришлось столкнуться ещё не раз.

По логике вещей при подготовке по специальности «Эксплуатация и ремонт электроустановок в сельском хозяйстве» ученикам меньше всего надо знать устройство водокачки и соломорезки, кормораздатчика, навозного транспортёра и т.д. и т.п. Ведь электричество, как математика и физика, не узконаправленно. Эти вещи универсальны. Электрику-эксплуатационнику надо досконально знать «свою» конкретную работу - электрооборудование. А применяется оно везде. И всё это знать невозможно. От ученика требуют сдать экзамены по устройству зерносушилок и бункеров, доильных аппаратов и инкубаторов. А на чисто электрические знания, внимание обделено. Притом, нужна логичная последовательность. В среднем ПТУ преподаются предметы средней школы. И, конечно, физика. В этой физике два раздела. Механика и электричество. Для средней школы особой разницы нет. Поэтому в 9 классе (при десятилетке) преподаётся первый раздел, а в 10 - второй. В ПТУ преподаётся средняя школа по школьной программе (то есть, на первом курсе «Механика» и втором курсе – «Электричество»). В то же время на первом курсе преподается шесть специальных предметов: «Электрика», «Электроматериалы», «Электроснабжение» и т.д. (В общем, лошадь впереди телеги).
На втором курсе три спецпредмета и на третьем - один. Зато на завершающем курсе читался родной и иностранный язык, география, история и т.д. Нетрудно представить себе, какие выходят специалисты после такого обучения.

Мне, преподавателю, приходилось вести двойную бухгалтерию; в журналах фиксировать работу согласно министерского учебного плана, а тем временем поступать по-другому. Результаты не застали долго ждать. Спустя трёх-четырёх лет специальность электрика перешла из захудалой в престижные; избытку желающих предлагались иные специальности. И нет лучшей похвалы, чем благодарные встречи бывших учеников спустя годы.

Считаю ошибкой воспринимать ПТУ как исправительное учреждение и пугать плохих учеников: «не улучшишь показатели учёбы – тебе путь в училище»! ПТУ должно быть стартом жизни. После его окончания, выпускник либо утверждается в правильности выбора, либо разочаровывается. Если он всё- таки утверждается и чувствует, что не хватает ему знаний, а желание и возможности дальше учиться есть, он старается «проявить себя». Руководство предприятия может посчитать необходимым иметь работника среднего звена. Тогда оно выдаёт направление в техникум за свой счёт и на своих условиях. (Это может быть отработка в последующем или возврат денег, выданных в кредит на учёбу). Если учёба была заочной, то и затраченных денег было значительно меньше. Как правило, таких направленцев, зачисляют без экзаменов и в первую очередь. Но учиться в техникуме молодой человек может и за свой счёт, только поступает по конкурсу.



Точно также и с учёбой в институте. Тогда уж точно в стране поубавится глупых горе-руководителей в любых звеньях. Следующим по рангу должен идти университет, выпускающий руководителей крупных предприятий и преподавателей вузов. Наивысшим в иерархии учебных заведений должна быть академия.

Думается, что переименование учебных заведений (училища в лицеи, техникумов в колледжи, институтов в университеты и т.д. никакого прогресса не дали) только расплодили их количество. Ныне в Украине одних ВУЗов около 800! В то время как в Испании (с таким же количеством населения - три десятка). Такого количества высших учебных заведений нет даже в Америке! Если у ВУЗах количество выпускаемых специалистов будет соизмеримо с потребностями народного хозяйства (согласно оплат), то может такое их количество и не понадобится.
«Змінити світ на краще ти не можеш, але не робити цього не маєш права»
Надежда Сервикваса
Автор теми, Прихильник
Прихильник
Аватар
Звідки: Украина. Черкасская. Умань.
Репутація: 19 (+28/−9)
Толерантність: 22
Повідомлення: 654
Теми: 13
З нами: 8 років 2 місяці

#2 reformua » 17 жовтня 2013, 10:25

А Вам то какая разница сколько у нас ВУЗов? На сколько есть спрос, столько и есть. Или Вы хотите всех принудительно в ПТУ записывать? :D
И вообще, если Вы знаете как лучше готовить специалистов, почему бы Вам не поискать инвестора и заняться созданием такого учебного заведения?
reformua
Репутація: 8 (+10/−2)
Толерантність: 4
Повідомлення: 476
Теми: 5
З нами: 7 років 11 місяців

#3 Надежда Сервикваса » 17 жовтня 2013, 11:29

reformua написав:А Вам то какая разница сколько у нас ВУЗов? На сколько есть спрос, столько и есть.

Ответ неверный. Если бы был спрос, то не было бы безработных с ВО. Ориентировочно можно назвать спросом учёба на госбюджете. А так сколько в нас контрактников? Сейчас ВУЗы в большей степени "держатся" на них.
Или Вы хотите всех принудительно в ПТУ записывать.
Нет, никакого принуждения. На первом плане ПРАВА человека. Дело личное молодого человека получать профессию или идти разнорабочим/безработным.
Не знаю взяли бы Вы себе работника с высшим образованием, а он ни бум-бум. И таких очень много, которые за денежки в ВУЗ после СШ.
И вообще, если Вы знаете как лучше готовить специалистов, почему бы Вам не поискать инвестора и заняться созданием такого учебного заведения?
Давайте объединимся. Инвестором будете?
«Змінити світ на краще ти не можеш, але не робити цього не маєш права»
Надежда Сервикваса
Автор теми, Прихильник
Прихильник
Аватар
Звідки: Украина. Черкасская. Умань.
Репутація: 19 (+28/−9)
Толерантність: 22
Повідомлення: 654
Теми: 13
З нами: 8 років 2 місяці

#4 reformua » 17 жовтня 2013, 11:39

Надежда Сервикваса написав:Ответ неверный. Если бы был спрос, то не было бы безработных с ВО. Ориентировочно можно назвать спросом учёба на госбюджете. А так сколько в нас контрактников? Сейчас ВУЗы в большей степени "держатся" на них.
:D Вы что то перепутали. Это не ответ, это вопрос. А про спрос речь идет о высшем образовании (и на контракт есть спрос ), а не о работе. При чем здесь безработные?
Нет, никакого принуждения. На первом плане ПРАВА человека. Дело личное молодого человека получать профессию или идти разнорабочим/безработным.
Ну так чеж Вы их пытаетесь засунуть в ПТУ? Пытаетесь, пытаетесь ибо человек и без вас в состоянии разобраться куда ему засунуть свое дитя.
Не знаю взяли бы Вы себе работника с высшим образованием, а он ни бум-бум. И таких очень много, которые за денежки в ВУЗ после СШ.
А че Вы за меня переживаете? Переживайте за себя. А то я уж устал как за меня все переживают. :D
Давайте объединимся. Инвестором будете?
:D Да не вжись. Я за свободный выбор в том числе и образования это раз. Второе -подобное заведение никому не нужно. Разве что силой запихивать детей. Какой дурак вложит деньги в заведомо проект-банкрот? Вы думаете тот кто заработал себе денег дурак и больше ни об чем не думает только как потерять их?
reformua
Репутація: 8 (+10/−2)
Толерантність: 4
Повідомлення: 476
Теми: 5
З нами: 7 років 11 місяців

#5 Надежда Сервикваса » 17 жовтня 2013, 11:47

reformua написав:Это не ответ, это вопрос.
Ну если это "На сколько есть спрос, столько и есть" не ответ, тогда я английская королева.

Додано через 3 хвилини 24 секунди:
reformua написав:А про спрос речь идет о высшем образовании (и на контракт есть спрос ), а не о работе.
Во-во, главное ВО, а работа на заднем плане.

Додано через 7 хвилин 36 секунд:
reformua написав:Пытаетесь, пытаетесь ибо человек и без вас в состоянии разобраться куда ему засунуть свое дитя.
Да с Вашего (да и многих) молчаливого согласия этх ВУЗов как грибов..... Родители правдами и неправдами пытаются "всунуть" туда своё чадо. Неважно по какой специальности. Они (родители) затем и должность купят. Вы таких должностных лиц не видели? Те, которые ставят препятствия Вашему бизнесу (а Вы-то знаете, что неверно), притом препятствуют от незнания - Вы довольны таким?

Додано через 2 хвилини 15 секунд:
reformua написав:А че Вы за меня переживаете?
Вы уклонились от ответа. Я не переживаю. Я сомневаюсь, что Вы бы взяли в партнёры тупого, но с ВО.

Додано через 53 секунди:
reformua написав:Второе -подобное заведение никому не нужно.
Так и нечего предлагать.
«Змінити світ на краще ти не можеш, але не робити цього не маєш права»
Надежда Сервикваса
Автор теми, Прихильник
Прихильник
Аватар
Звідки: Украина. Черкасская. Умань.
Репутація: 19 (+28/−9)
Толерантність: 22
Повідомлення: 654
Теми: 13
З нами: 8 років 2 місяці

#6 reformua » 17 жовтня 2013, 12:24

Надежда Сервикваса написав:
reformua написав:Это не ответ, это вопрос.
Ну если это "На сколько есть спрос, столько и есть" не ответ, тогда я английская королева.
Я Вам задал вопрос:
Код: Виділити все
А Вам то какая разница сколько у нас ВУЗов?
Про спрос был лишь комментарий. Вы же не ответили на него и пытаетесь здесь что то изобразить :D

Во-во, главное ВО, а работа на заднем плане.
Еще раз задаю вопрос. Вам то что до чужих детей? Может будете отбирать и ФЗО или трудовые лагеря? Все как обычно? В свете лучших советских традиций. :D

Да с Вашего (да и многих) молчаливого согласия этх ВУЗов как грибов..... Родители правдами и неправдами пытаются "всунуть" туда своё чадо. Неважно по какой специальности. Они (родители) затем и должность купят.
Ну Вам то лично что до этих ВУЗов. Они Вам лично мешают чем нибудь?
Вы таких должностных лиц не видели? Те, которые ставят препятствия Вашему бизнесу (а Вы-то знаете, что неверно), притом препятствуют от незнания - Вы довольны таким?
Ну че Вы лезите в мой бизнес? Что Вам до него?

Вы уклонились от ответа. Я не переживаю. Я сомневаюсь, что Вы бы взяли в партнёры тупого, но с ВО.
Да какой ответ? Не надо мне подсказывать что мне делать, кого брать и как вести бизнес. Я как нибудь без Вас разберусь.

Так и нечего предлагать.
А я и не предлагаю. Я Вас просто учу. Походите по инвесторам. Если то что Вы хотите принесет результат в него обязательно вложатся. А то что не приносит результат нафиг никому ненужно. Но главное Вы должны понять. Не надо никому ничего навязывать. Рынок без Вас разберется что нужно, сколько и какого качества. Искуственное насаждение ведет к упадку и деградации.
reformua
Репутація: 8 (+10/−2)
Толерантність: 4
Повідомлення: 476
Теми: 5
З нами: 7 років 11 місяців

#7 Serg » 17 жовтня 2013, 12:39

Надежда Сервикваса, в настоящее время у нас ВО определяется на уровне культуры, престижа, "чтоб не хуже чем у соседа", пущенных на самотек. Потому и шарахается наше образование как мода в разные стороны (было как-то - нашили туфлей с длинными закрученными носами и ходят спотыкаются...как шуты гороховые...). Аналогично и в ВО - его стало модно иметь всем, а то и несколько, вот и расплодилось этих Институтов... Торгуют пустыми корочками. И название поменяли чтоб подпитать эту моду более гламурной упаковкой... Это следствие присутствия дикого капитализма, где деньги определяют все.

Колбасить нас теперь будет не по детски, также как и весь мир. Пока мы не перестанем получать больше чем сделали, пока не установим жесткую зависимость получаемого человеком от результата его труда(как это действует у капиталиста/собственника). Пока не перестанем думать что несколько десятков частных собственников или чиновников могут урегулировать все что происходит в обществе, думая что просто их заменой что-то можно решить, что дикий капитализм сам собой станет цивилизованным...

Все оговоренные вами предложения сами собой начнут внедрятся, сразу как только труд преподавателя будет зависеть от получаемого результата обученных ими студентов. При этом безработица среди выпускников с ВО сразу сократит количество ВУЗов без участия чиновников, без контроля и принуждения. Автоматически улучшится качество образования, автоматически перестанут торговать корочками.... Училища займут свое достойное место... в экономике выравняется баланс спроса и предложения на специальности...

Додано через 15 хвилин 51 секунду:
Надежда Сервикваса написав:После окончания училища (за счёт государства) человек обязан приступить к работе по специальности на госпредприятии или колхозе (сколько проучился, столько же отработал, исключая перерыв на декретный отпуск или службу в армии). Можно и не отрабатывать, но тогда вернуть государству затраченные финансы. (Это для того, чтобы специалист не погнался поднимать экономику других стран).
За то что учебное заведение в пустую потратило государственные финансы оно само должно нести ответственность. Потому возвращать нужно не все, а лишь малую долю. Поскольку тут виноват не только студент, но и само учебное заведение. Данное условие заложено в предложенную мною модель финансирования сферы образования - Якою має бути система виробничих стосунків При этом доля потерь и прибыли сможет определяется рыночной средой, конкуренцией, степенью качества того или иного ВУЗа, качеством отбора на вступительных экзаменах... - от логистики проводимой ВУЗами, училищами, техникумами, без причастия к этому процессу каких либо чиновников.
Життя занадто коротке, щоби витрачати його на втілення чужих мрій
Serg M
Координатор
Координатор
Аватар
Вік: 52
Звідки: Україна, Кіровоград.
Репутація: 97 (+121/−24)
Толерантність: 109
Повідомлення: 3975
Теми: 144
З нами: 10 років 8 місяців

#8 reformua » 17 жовтня 2013, 13:41

В том то и проблема, что все вы хотите чем то порулить. Будь то образованием, экономикой, чужим бизнесом или еще чем. В итоге эта рулежка приводит к коррупции, упадку экономики и пр. негативным последствиям. Не лезьте туда куда не надо лезть и все без вас будет прекрасно работать. Если хочется порулить, есть прекрасная возможность. -Открывайте свой бизнес.
reformua
Репутація: 8 (+10/−2)
Толерантність: 4
Повідомлення: 476
Теми: 5
З нами: 7 років 11 місяців

#9 Serg » 17 жовтня 2013, 15:44

reformua написав:В том то и проблема, что все вы хотите чем то порулить.
Не путайте стремление рулить, со стремлением организовать отстранение от руления, тем чем рулить не нужно.
Мы хотим упростить систему чтоб её рулили меньше, а вы стремитесь отстранить нас, от стремления организовать отстранение от руля(народный контроль над беспределом чиновников).

Ваши слова нужно говорить не нам, а тем чиновникам на упразднение полномочий которых направлена наши устремления.
То есть, вы, уважаемый - ЛОМИТЕСЬ в распахнутую дверь. :wall:

Додано через 2 хвилини 33 секунди:
reformua написав:-Открывайте свой бизнес.
А кто вам сказал что у нас нет своего бизнеса?
Життя занадто коротке, щоби витрачати його на втілення чужих мрій
Serg M
Координатор
Координатор
Аватар
Вік: 52
Звідки: Україна, Кіровоград.
Репутація: 97 (+121/−24)
Толерантність: 109
Повідомлення: 3975
Теми: 144
З нами: 10 років 8 місяців

#10 Rus349Lan » 17 жовтня 2013, 17:16

Надежда Сервикваса написав:После окончания общеобразовательной школы (15 лет) ..
Чтобы получить образование, совсем не обязательно учиться в общеобразовательной школе.

Надежда Сервикваса написав:.. молодые люди уже способны ориентироваться в жизни,
Все на фронт!
Ни слесаря, ни доктора сегодня никому не нужны - это всё мирные профессии.
В условиях войны, нужны профессии военные: те же слесаря и доктора, но с военным уклоном.
Осваивать профессию прийдётся в бою или в перерывах между боем - на практике, в хаосе, с собственной выдумкой (смекалкой).

Выжившие, освоившие (новые профессии) и харизматичные пойдут дальше.
Худшие - погибнут, вымрут, безнадёжно отстанут. Лучшие - станут генералами и покарят этот мир вместе со своими боевыми друзьями.
Rus349Lan M
Звідки: Русь Вольная
Репутація: 8 (+24/−16)
Толерантність: 7
Повідомлення: 327
Теми: 14
З нами: 8 років 2 місяці

Наст.

Назва форуму: Архів
Опис: Старі теми що втратили актуальність(1рік)

Швидка відповідь


Це запитання призначено для запобігання автоматичному заповненню форм спам-ботами.
   

Повернутись в Архів

Хто зараз на сайті (базується на активності користувачів за останні 120 хвилин)

Зараз переглядають цей форум: 1 гість

cron