Об образовании в школе (+опрос)

Список форумів Тематичні форуми Архів

Опис: Старі теми що втратили актуальність(1рік)

Согласны ли Вы с мнением автора в нижеследующей теме?

1. Полностью согласен(на);
0
Голосів немає
2. Больше поддерживаю, чем не поддерживаю;
0
Голосів немає
3. Мне всё-равно;
0
Голосів немає
4. Больше не поддерживаю, чем поддерживаю;
2
Serg, АВБ
50%
5. Полностью не согласен(на);
2
Rus349Lan, reformua
50%
 
Всього проголосували: 4

#1 Надежда Сервикваса » 4 жовтня 2013, 23:29

Если Вы на форуме не просто так или ради удовольствия, а переживаете за страну Украина, притом, тоже желаете найти нужное решение, то прочитав и осмыслив тему, выскажете своё мнение. Если будете согласны с автором – поДДержите. Если не согласны или частично - проголосуете соответственно. И желательно прокомментировать своё несогласие.
Хоть тема на первый взгляд далека от политики, тем не менее, она предусматривает политическое решение. А насколько тема актуальна или пустяковая вашему вниманию предлагается опрос-голосование.

Об образовании.
Сегодняшнее образование больше похоже на пародию: школу разместили в детском саду (нулевой и первые четыре класса). Наверное, кто-то получил большущий гонорар за такое рацпредложение. Хотя оно по праву может занять самое первое место среди нелепых предложений. Да, спору нет, дети сейчас более грамотны. Но так было всегда. Каждое поколение стремилось, чтобы их потомки были грамотнее и смышлёнее, лучше и превосходнее. В бушующем мире техники и информации на это можно повлиять.

Нынешние исследования доказывают, что ребёнка учить читать необходимо в то время, когда он учится говорить. Но на физическое развитие повлиять тяжело. Медициной доказано, что ребёнок в 7-8 лет способен самостоятельно нести школьную поклажу, способен ориентироваться в пешеходно-транспортном потоке города и преодолевать немалое расстояние от дома до школы в селе. А поэтому и в первый класс он должен идти в таком возрасте. Необходимо менять программы подготовки детей детсадов и программы обучения в школах. Но никак не подтасовывать возраст под программу.

Для школ с одними классами, есть смысл класс разделить на две группы: группа преуспевающих и группу, с которыми требуются дополнительные занятия. В городах, где, зачастую имеются параллельные классы, есть смысл в объединении учеников по способностям. В крайнем случае, можно посещать разные школы. Ведь в городах они не так уж отдалены друг от друга.

Необходимо установить написание характеристики на каждого ученика и за каждый год. Они должны выдаваться вместе с табелями успеваемости. Это персональные документы. Как правило, характеристику пишет классный руководитель, но должны подписывать все причастные учителя. Они вправе делать свои добавления и замечания. Все подписи визирует директор.
Кроме того, классный руководитель зачастую (школьная мама), является и воспитателем. Но только в пределах школы. Необходимо снять с неё бремя ответственности вне школы; не вменять ей в обязанности выяснять, где была ученица, пропустившая урок. Учительница не в состоянии заменить родительского воспитания и чтобы не стоять «на коврике» у директора, как шалунишка-школьник, вынуждена скрывать, или покрывать такие случаи. А вот максимально держать контакт с родителями, это да. Но опять же, если этого хотят сами родители! Потому, что 100%-ая ответственность должна лежать на родителях. В школе нет полицейского надзора. Хотя стоило бы ввести должность воспитателя от детской комнаты милиции. С теперешней детской преступностью да увлечениями курением и наркотиками, служба не скучала б. Школа может только помогать родителям сигналами, советами, реальными освещениями событий. В школе могут отчислить нерадивого ученика, но при этом не получать «нагоняй» от ГорОНО (чтобы не было нужды скрывать), а вот получать поощрение, когда процент детских правонарушений меньше, чем у других школах, это да. Так сказать, премия за прогрессивную работу. А разных методов избежать «приписок» в этом деле тоже немало.

Думаю, не было раньше ошибкой применение общеобразовательных 8 классов. Дети заканчивали восьмилетку в 15-16 лет. А это уже почти совершеннолетие. (Есть мнение, что совершеннолетие в Украине необходимо считать с 15 лет). Кроме того, является ошибкой (в крайнем случае, нецелесообразно) заканчивать 9-10 классов (среднее образование). А 12-и летнее образование (17-18 лет) - вообще абсурд.

Если уж отменить данное уже невозможно, то учитывая, что секс ныне довольно помолодел, такие классы необходимо отделить от средней школы и предпочтительнее строить поближе к ЗАГСам и роддомам. (Комично будет выглядеть, когда на школьной линейке будут «чихвостить» первоклашку и беременную 12-классницу).

Почему надо бы отказаться даже от 10 классов? Да потому, что среднее образование это не профессия. Просто имеется возможность поступить в институт. И что мы имеем? Люди с высшим образованием, как правило, это руководящий состав (исключение составляют некоторые специфичные профессии: конструкторы, художники и т.д. А какой руководитель из человека, не имеющего рабочей профессии и, естественно, не имеющего опыта работы по ней, думаю объяснять нет смысла.

Поэтому в корне необходимо такую систему «ломать».
«Змінити світ на краще ти не можеш, але не робити цього не маєш права»
Надежда Сервикваса
Автор теми, Прихильник
Прихильник
Аватар
Звідки: Украина. Черкасская. Умань.
Репутація: 19 (+28/−9)
Толерантність: 22
Повідомлення: 654
Теми: 13
З нами: 8 років 4 місяці

#2 Rus349Lan » 5 жовтня 2013, 0:50

Посмотрим на направление деградации общества.
- Родовые общины.
- Племенные общины.
- Общества типа землячеств.
- Общества по социальному положению.
- Гражданские общества.

Характерной особенностью является переход от колективного-общинного к личному-эгоистичному.
При этом дети в родовых общинах воспитывались в большой семье родственников.
Сегодня ребёнка отрывают от семьи и передают в руки "чужих" воспитателей.
И после этого надеетесь на неразрывность покалений?

И воспитывать, и обучать ребёнка должна большая семья родственников. Без вариантов.

Тоже относится и к привычке трудиться на семью, для семьи - обучаться ребёнок должен в семье.
Да, будет возраст когда подростающему человеку в большой семье станет тесно,
и это момент благоприятный для продолжения обучения и работы у людей.
С этого момента начнётся узкая специализация приобретаемых навыков.
Rus349Lan M
Звідки: Русь Вольная
Репутація: 8 (+24/−16)
Толерантність: 7
Повідомлення: 327
Теми: 14
З нами: 8 років 4 місяці

#3 reformua » 5 жовтня 2013, 8:37

Rus349Lan написав:Посмотрим на направление деградации общества.
- Родовые общины.
- Племенные общины.
- Общества типа землячеств.
- Общества по социальному положению.
- Гражданские общества.

Характерной особенностью является переход от колективного-общинного к личному-эгоистичному.
При этом дети в родовых общинах воспитывались в большой семье родственников.
Сегодня ребёнка отрывают от семьи и передают в руки "чужих" воспитателей.
И после этого надеетесь на неразрывность покалений?

И воспитывать, и обучать ребёнка должна большая семья родственников. Без вариантов.

Тоже относится и к привычке трудиться на семью, для семьи - обучаться ребёнок должен в семье.
Да, будет возраст когда подростающему человеку в большой семье станет тесно,
и это момент благоприятный для продолжения обучения и работы у людей.
С этого момента начнётся узкая специализация приобретаемых навыков.
:D А еще общинное натуральное хозяйство вести.

Додано через 5 годин 16 хвилин 21 секунду:
Надежда Сервикваса написав:
Думаю, не было раньше ошибкой применение общеобразовательных 8 классов. Дети заканчивали восьмилетку в 15-16 лет. А это уже почти совершеннолетие. (Есть мнение, что совершеннолетие в Украине необходимо считать с 15 лет). Кроме того, является ошибкой (в крайнем случае, нецелесообразно) заканчивать 9-10 классов (среднее образование). А 12-и летнее образование (17-18 лет) - вообще абсурд.
Ага и сразу в ПТУ как при совке. :D Кстати кто Вам запрещает забрать ребенка со школы после 9 класса? Ведь ничего не изменилось с совка. А совершеннолетие в 15 лет вообще ... Не надо все тупо копировать с России. Нефиг делать. Пацану 14 лет и мамаша бегает что бы оформить ему паспорт, потому как штраф впаяют. Идиотизм.
reformua
Репутація: 10 (+12/−2)
Толерантність: 4
Повідомлення: 476
Теми: 5
З нами: 8 років 2 місяці

#4 Надежда Сервикваса » 6 жовтня 2013, 12:46

Rus349Lan написав:Посмотрим на направление деградации общества
Может я неправильно поняла, РусЛан349? Общество деградирует(что не есть хорошо) из-за:
- Родовые общины.
- Племенные общины.
- Общества типа землячеств.
- Общества по социальному положению.
- Гражданские общества?
И как это сочитается с:
При этом дети в родовых общинах воспитывались в большой семье родственников
Да с:
И воспитывать, и обучать ребёнка должна большая семья родственников. Без вариантов
Руслан, во первых, это тема о нюансах образования. По воспитанию будет следующая и я перенесу Ваш вопрос туда. Во вторых, Вы много видели сегодня БОЛЬШИЕ семьи? Пока всё идёт к тому, что скоро двое детей будет считаться многодетной семьёй.
- обучаться ребёнок должен в семье
Вот Серж утверждает, что всё в нашем мире должны делать специалисты. И я отчасти с ним согласна. А теперь по существу сказанного Вами. Сегодня для того, чтобы учить кого-то в детском саду необходимо закончить педагогическое училище, а для школы - педиститут/педуниверситет. Чтобы не ставить Вас в неловкое положение - ответьте за кума, свата, брата. Они в состоянии дать адекватное образование?
Да, будет возраст когда подростающему человеку в большой семье станет тесно,
и это момент благоприятный для продолжения обучения и работы у людей.
С этого момента начнётся узкая специализация приобретаемых навыков
Подрастающему поколению нынче становится ТЕСНО и в маленькой семье. А вот по Вашему мнению с какого возраста должна начаться эта УЗКАЯ специализация?

Додано через 4 хвилини 52 секунди:
reformua написав:А еще общинное натуральное хозяйство вести
Реформатор, вместо сарказма, лучше бы по теме что нибудь. Ведь вопрос созвучный Вашему нику - реформы.
«Змінити світ на краще ти не можеш, але не робити цього не маєш права»
Надежда Сервикваса
Автор теми, Прихильник
Прихильник
Аватар
Звідки: Украина. Черкасская. Умань.
Репутація: 19 (+28/−9)
Толерантність: 22
Повідомлення: 654
Теми: 13
З нами: 8 років 4 місяці

#5 reformua » 6 жовтня 2013, 14:52

Надежда Сервикваса написав:
reformua написав:А еще общинное натуральное хозяйство вести
Реформатор, вместо сарказма, лучше бы по теме что нибудь. Ведь вопрос созвучный Вашему нику - реформы.
А я писал уже. Среднее образование одно из немногих что не смотря ни на что у нас на довольно приличном уровне. А ломать, то что неплохо и так работает это надо быть идиотом. Но это не значит что я абсолютно удовлетворен нашей школой. У самого чадо в школе и есть проблемы. Куда без них? Но я в отличии от многих из вас еще знаю как с этим делом обстоит в других странах. Что касается созвучности моего ника со словом реформы, то поверьте есть много того где действительно нужны реформы. И это прежде всего экономика, система госустройства, управления. И у меня там действительно есть что сказать.
Да кстати у меня есть страничка где я собираю информацию относительно того что нужно менять, реформировать. Может кому будет интересно: http://reformua.livejournal.com/
reformua
Репутація: 10 (+12/−2)
Толерантність: 4
Повідомлення: 476
Теми: 5
З нами: 8 років 2 місяці

#6 Rus349Lan » 6 жовтня 2013, 17:45

Надежда Сервикваса написав:ответьте за кума, свата, брата. Они в состоянии дать адекватное образование?
Отвечаю за тех кто в моём окружении - все и каждый способен обучить ребёнка и своего и родственника.

На остальные Ваши вопросы не отвечаю, так как они от Вашего неумения читать уже написанное.
О том, что следует учиться читать ещё и между строк - я просто молчу. Это умение для думающих людей.
Rus349Lan M
Звідки: Русь Вольная
Репутація: 8 (+24/−16)
Толерантність: 7
Повідомлення: 327
Теми: 14
З нами: 8 років 4 місяці

#7 Надежда Сервикваса » 6 жовтня 2013, 23:26

reformua написав:Ага и сразу в ПТУ
Почему сразу в ПТУ? Можно сразу в "чорнорабочие". А если человек хочет иметь специальность - тогда в ПТУ. (О профессиональной подготовке будет специальная тема). Поверьте, реформатор, я немало пожила и немало видела людей "перескочивших" эту ступеньку. Они после школы поступили в институт, а после него - в руководители. Вы не встречали таких горе-руководителей?
Кстати кто Вам запрещает забрать ребенка со школы после 9 класса? Ведь ничего не изменилось с совка
Вы же сами и ответили. Ничего не изменилось и никто не запрещает после окончания 9 классов не идти в 10-11. Но вопрос не в другом, а именно в том, что ребёнка отчасти лишают детства (шестилетки в школе), да и растягивают учёбу на 9 лет. То есть, заканчивают общеобразовательную школу в 15 лет. Но в шесть лет (ещё физически не окрепших малышей) отдают в школу потому, что они намного умнее и смышлённее таких сверстников 20-30 лет тому назад. Так в чём дело? Программу первого класса внедрить в подготовительную группу детсада! А год для маленького дитяти ох как много значит. Более крепкие физически с тем же багажом знаний семилетние дети заканчивают восемь классов в 15 лет.
А совершеннолетие в 15 лет вообще ...
После окончания 8-и кл(в моём варианте) или 9-и кл. 15-летние дети могут идти учиться профессии. Это уже не совсем дети. И ПТУ не всегда под боком, а может быть совсем в другом конце страны. Так что паспорт сдесь как раз бы был кстати. Я слышала, что в Израиле паспорта выдают даже школьникам. Может ошибаюсь.
Не надо все тупо копировать с России
Я, честно говоря, не знаю как там в России.
Пацану 14 лет и мамаша бегает что бы оформить ему паспорт, потому как штраф впаяют. Идиотизм.
Вы себя-то слышите? Разговор идёт о 15-летних, а Вы о 14. Если за такого будет бегать и оформлять мамаша, то такому паспорт не нужен; он ещё пацан. Это раз. Второе, я не слышала, чтобы молодого человека штрафовали за отсутствие паспорта. Ссылочку можете дать такого требования?

Додано через 20 хвилин 22 секунди:
reformua написав:Среднее образование одно из немногих что не смотря ни на что у нас на довольно приличном уровне. А ломать, то что неплохо и так работает это надо быть идиотом
Вы считаете нормальным 12 классов школы? (По-моему это уже отменили) Или Вы считаете ерундой написание характеристик на каждого ученика за каждый год? Ведь на лбу не написано, что человек представляет собой. Если бы я была директором школы и меня попросили перевести своё чадо с другой школы (притом у меня было право сказать ДА или НЕТ) я бы от таких характеристик не отказалась. А Вы, реформатор, приняв молодого чел. себе на работу в качестве разнорабочего дали бы направление ему для учёбы в ПТУ, техникум или институт?
Но я в отличии от многих из вас еще знаю как с этим делом обстоит в других странах
Будьте добры, поделитесь. Может чего и себе применим.
... то поверьте есть много того где действительно нужны реформы. И это прежде всего экономика, система госустройства, управления. И у меня там действительно есть что сказать.
А по поводу школы у Вас есть проблемы (из Вашего поста), но реформировать их считаете нецелесообразным. Так, что ли? Так зачем говорить о делах других стран?
«Змінити світ на краще ти не можеш, але не робити цього не маєш права»
Надежда Сервикваса
Автор теми, Прихильник
Прихильник
Аватар
Звідки: Украина. Черкасская. Умань.
Репутація: 19 (+28/−9)
Толерантність: 22
Повідомлення: 654
Теми: 13
З нами: 8 років 4 місяці

#8 Rus349Lan » 7 жовтня 2013, 1:13

ОБРАЗОВАНИЕ, его синоним ШКОЛА.
Образование - формирование способностей к правильному мышлению.
А для этого: необходимый минимум знаний и умение работать с мыслительными образами.
Цель образования - освободить голову от глупостей, научить думать, научить учиться.
Rus349Lan M
Звідки: Русь Вольная
Репутація: 8 (+24/−16)
Толерантність: 7
Повідомлення: 327
Теми: 14
З нами: 8 років 4 місяці

#9 reformua » 7 жовтня 2013, 9:03

Надежда Сервикваса написав:Почему сразу в ПТУ? Можно сразу в "чорнорабочие". А если человек хочет иметь специальность - тогда в ПТУ. (О профессиональной подготовке будет специальная тема). Поверьте, реформатор, я немало пожила и немало видела людей "перескочивших" эту ступеньку. Они после школы поступили в институт, а после него - в руководители. Вы не встречали таких горе-руководителей?
Вы до сих пор мыслите коммунистическими клише. Типа руководитель должен пройти все ступени от рабочего. Глупость это все. В рынке все не так как Вы себе представляете. Он сам регулирует какого руководителя и куда поставить. Видите ли бизнес такая вещь, что нельзя по блату всунуть чьего нибудь бестолкового сынка. Вернее всунуть можно, но этим разрушить тот самый бизнес, а этого владелец не позволит. Вы думаете почему сегодня после института так тяжело детям устроиться? А кому они нужны без практики? Здесь я поддерживаю Тигипко. Родители должны профинансировать первое рабочее место, если хотят что б у их чада в дальнейшем была какая то карьера и перспектива. Правда это не решает проблему безработицы как тот же Тигипко об этом декларировал.

Вы же сами и ответили. Ничего не изменилось и никто не запрещает после окончания 9 классов не идти в 10-11. Но вопрос не в другом, а именно в том, что ребёнка отчасти лишают детства (шестилетки в школе), да и растягивают учёбу на 9 лет. То есть, заканчивают общеобразовательную школу в 15 лет. Но в шесть лет (ещё физически не окрепших малышей) отдают в школу потому, что они намного умнее и смышлённее таких сверстников 20-30 лет тому назад. Так в чём дело? Программу первого класса внедрить в подготовительную группу детсада! А год для маленького дитяти ох как много значит. Более крепкие физически с тем же багажом знаний семилетние дети заканчивают восемь классов в 15 лет.
Ну про 6\7 лет не буду спорить. Хотя если честно никто никого не заставляет отдавать именно в 6 лет. Вы просто не в курсе. Он моих соседей внук... Отдали его в 6 лет, когда посмотрели что не справляется, просто забрали его и отдали уже в этом году, когда стукнуло 7 лет. Так что это не ключевой вопрос ср. образования, да и не так важен как кажется Вам.

После окончания 8-и кл(в моём варианте) или 9-и кл. 15-летние дети могут идти учиться профессии. Это уже не совсем дети. И ПТУ не всегда под боком, а может быть совсем в другом конце страны. Так что паспорт сдесь как раз бы был кстати. Я слышала, что в Израиле паспорта выдают даже школьникам. Может ошибаюсь.
А при чем здесь паспорт? Он при совке учились черт знает где у черта на куличках и без паспорта. Сегодня опять же вопрос не в паспорте. Люди сами не хотят своих чад отпускать далеко, да и по деньгам накладно. Чем ближе тем легче передавать гуманитарную помощь. Опять же Ваша проблема надумана. Нет этой проблемы совсем.
Вы себя-то слышите? Разговор идёт о 15-летних, а Вы о 14. Если за такого будет бегать и оформлять мамаша, то такому паспорт не нужен; он ещё пацан. Это раз. Второе, я не слышала, чтобы молодого человека штрафовали за отсутствие паспорта. Ссылочку можете дать такого требования?
:D Ну рассмешили. Какая разница? Год туда, год сюда, да и говорил я конкретном примере в России. Что касается ссылочки так откройте свой паспорт и прочтите. В России все точно то же. И закон не делает ни каких исключений, будь то 14 летний или 45-летний.

Вы считаете нормальным 12 классов школы? (По-моему это уже отменили)
Совершенно верно уже давно 11 классов. Опять же об 10\11 классов можно спорить, но это не есть ключевым. Тем более вспомните мы учились в суботу. Сегодня дети не учатся, как то надо компенсировать это день.
Или Вы считаете ерундой написание характеристик на каждого ученика за каждый год? Ведь на лбу не написано, что человек представляет собой. Если бы я была директором школы и меня попросили перевести своё чадо с другой школы (притом у меня было право сказать ДА или НЕТ) я бы от таких характеристик не отказалась. А Вы, реформатор, приняв молодого чел. себе на работу в качестве разнорабочего дали бы направление ему для учёбы в ПТУ, техникум или институт?
Че то вообще не понял. Что Вы хотите? Характеристик как в совдепе? А может еще партийные рекомендации? :D
Будьте добры, поделитесь. Может чего и себе применим.
Да я писал в теме Сержа. Обычная тестовая система. Уровень знаний учеников очень низкий. Когда у соседей дочка пошла в испанскую школу, она на следующий день пришла и сказала. -Вау папа я среди них самая умная.... Хотя в нашей школе не была отличницей.
А по поводу школы у Вас есть проблемы (из Вашего поста), но реформировать их считаете нецелесообразным. Так, что ли? Так зачем говорить о делах других стран?
Проблемы есть, но они не столь плачевны как в других отраслях. На любые реформы нужны деньги, поэтому их нужно проводить там где это нужнее. Тем более часто-густо наши псевдореформаторы своими "реформами" ломают и то хорошее что есть сегодня. Еще раз повторю уровень средней школы у нас один из лучших в мире. Зачем реформы там где и так все работает?
reformua
Репутація: 10 (+12/−2)
Толерантність: 4
Повідомлення: 476
Теми: 5
З нами: 8 років 2 місяці

#10 Serg » 7 жовтня 2013, 10:06

reformua написав:Люди сами не хотят своих чад отпускать далеко, да и по деньгам накладно. Чем ближе тем легче передавать гуманитарную помощь.
Опять же Ваша проблема надумана. Нет этой проблемы совсем.
Вы правы, паспорт к образованию отношения не имеет. К этому имеет отношение оговоренное вами обнищание народа. А это следствие, дикого/неуправляемого капитализма - дающего право покупки власти за деньги, с помощью которой он устанавливает минимальные зарплаты, которых для основной массы населения хватает лишь на пропитание, и то с большой натяжкой.

reformua написав:Да я писал в теме Сержа. Обычная тестовая система. Уровень знаний учеников очень низкий. Когда у соседей дочка пошла в испанскую школу, она на следующий день пришла и сказала. -Вау папа я среди них самая умная.... Хотя в нашей школе не была отличницей.
Тестовая система наверх вытягивает знающих детей, и вниз опускает думающих(лучшие оценки получает тот кто больше знает но мало соображает, и меньшие тот кто больше соображает но меньше знает). Соответственно подстраивается образовательная система и требования преподавателей к своим ученикам - чтоб больше было знающих и меньше думающих. И пример дочки ваших соседей похоже есть яркий тому пример. Что наша школа еще не совсем перестроилась на тестовую систему, в преподавателях еще что-то осталось от старой закалки, программы еще не совсем перестроены...
Життя занадто коротке, щоби витрачати його на втілення чужих мрій
Serg M
Координатор
Координатор
Аватар
Вік: 52
Звідки: Україна, Кіровоград.
Репутація: 97 (+121/−24)
Толерантність: 119
Повідомлення: 3976
Теми: 144
З нами: 10 років 10 місяців

Наст.

Назва форуму: Архів
Опис: Старі теми що втратили актуальність(1рік)

Швидка відповідь


Це запитання призначено для запобігання автоматичному заповненню форм спам-ботами.
   

Повернутись в Архів

Хто зараз на сайті (базується на активності користувачів за останні 120 хвилин)

Зараз переглядають цей форум: 1 гість

cron